Ремни ВАРИАТОРОВ.
Очень часто возникает вопрос, какой металлический ремень устанавливать в свой вариатор, взамен поврежденного, ведь в каталогах производителей автомобилей (у того же Nissan) — нет артикула данной детали. А производители металлических ремней (тот же Bosch) на одну модель вариатора предлагают разные модели металлических ремней (отличается и количество лент в ремне и даже вид используемой при производстве стали).
Помимо размеров (количества лент и толщины), ремни производились/производятся по разным технологиям в таблицах выше — показывают это. Материал лент F5 был разработан в 1997 году и рассчитан на меньший крутящий момент, чем F6 (с 2002 года) и F7 (с 2006 года). Самую последнюю технологию производства стальных лент ремня (Hitachi) разработали в 2014 году, но она применяется не на всех моделях ремней (только для вариаторов JF009e и JF010e).
Вариатор | Артикул | Размеры | Количество лент | Технология |
JF009E | 901018 | 208,8x24 | 9 | LS/F5 |
901051 | 208,8x24 | 9 | LT/F6 | |
901076 | 208,8x24 | 12 | LS/Hitachi | |
901080 | 208,8x24 | 12 | Hitachi | |
901087 | 208,8x24 | 12 | Hitachi | |
JF010E | 901063 | 240,0x30 | 12 | LT/F6 |
901082 | 240,0x30 | 12 | LT/Hitachi | |
901086 | 240,0x30 | 12 | LT/Hitachi | |
JF011E | 901047 | 229,4x30 | 12 | LT/F6 |
901066 | 229,4x30 | 10 | LT/F7 | |
901083 | 229,4x30 | 10 | LT/F7 | |
JF015E | 901056 | 191,7x24 | 9 | LS/F6 |
901068 | 191,7x24 | 9 | LT/F6 | |
901072 | 191,7x24 | 6 | F7 | |
901078 | 191,7x24 | 9 | LT/F6 | |
901081 | 191,7x24 | 6 | F7 | |
901090 | 191,7x24 | 9 | F7 | |
JF016E | 901074 | 229,4x28 | 12 | F7 |
901089 | 225,7x30 | 12 | LT/F6 | |
901096 | 10 | F6 |
Так чем же отличаются те или иные модели металлических ремней, если для одной модели вариатора предлагаются разные модели ремней? Всё просто. Одна и та же модель вариатора устанавливалась с разными двигателями на разных моделях автомобилей. Соответственно были разные требования к вариатору и к металлическому ремню в нём. Количество металлических лент и ширина ремня — напрямую влияли на размер крутящего момента, который может "переварить" данный вариатор. Вот ниже таблица, которое это показывает:
Обратите внимание, что вовсе не обязательно при замене ремня — выбирать ремень изготовленный по "последней" технологии (F7). Это более дорогие ремни (нежели F5 и F6) и не обязательно ваш автомобиль вообще нуждается в усиленном ремне (так как это зависит и от веса автомобиля и от двигателя и от целей назначения автомобиля ).